Исследование области изобразительного искусства (пластического) или, как принято называть, "изящных искусств", конечно, более доступно человеку дела, т.-е. художнику. Попыткой разобраться в понятиях, определяющих искусство живописи, я и хочу пополнить пробел, существующий в художественной критике. Установить более или менее правильно эти понятия - значит установить тезисы, всецело исчерпывающие живопись и одинаково применимые к оценке художественных произведений как прошлого, так и настоящего времени. Последний вопрос исключительно рассматривается во 2-й части моего труда, над которым я работал в продолжение трех последних лет, пересмотрев и прочитав с этой целью, как непосредственно относящийся к искусству необходимый материал, так и имеющий косвенное к нему отношение.
Оглавление
I. Тезисы живописи.
Предмет.. 1
Психическая неизбежность изобразительного искусства.. 2
Представление.. 6
Субъективное становится объектом.. 7
Тезис Шопенгауэра.. 8
Впечатление, как психический акт.. 9
Художественное творчество.. 10
Впечатление в картинах.. 12
Художественность.. 17
Субъективизм.. 18
Национализм в искусстве.. 21
Самогипноз.. 23
Художественный образ.. 26
Область художественных образов.. 28
Символы.. 32
Лжесимволисты.. 46
Описательное искусство.. 48
Мастерство в живописи.. 57
Теория красоты.. 60
Формула красоты.. 76
Объективная сущность красоты.. 82
Тезис красоты и художники.. 85
Прикладное искусство.. 86
Соотношение тезисов.. 88
II. Тезисы живописи в современных проявлениях.
Причины упадка.. 91
Как понимается художниками впечатление.. 99
"Что" и "как" в живописи.. 107
Причина тенденции бессодержательности в искусстве.. 111
Что такое декаденты.. 113
Искусство будущего.. 121
Художественная критика.. 125
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже