Париж начала XX века - время и место яркого расцвета "нового" искусства. Поражает не только огромное количество заявивших о себе дарований, но и невероятное разнообразие творческих позиций, сосуществовавших и конкурировавших в этой удивительно питательной среде.
.Молодые таланты, устремившиеся в столицу Франции из самых разных уголков мира (например, А. Модильяни приехал из Италии, М. Шагал и Х. Сутин, А. Архипенко и О. Цадкин - с окраин Российской империи, К. Бранкузи - из Румынии, Фужита - из Японии), сформировали костяк Парижской школы. Рамки творческих поисков внутри нее обозначили колоссальные фигуры Матисса и Пикассо, ведь именно эти художники совершили настоящий прорыв в модернизм, вызвали интерес к абсолютно новым средствам выразительности, экспериментам с формой и цветом.
.М. Ю. Герман, доктор искусствоведения и виртуоз слова, повествует о самых светлых и самых трагических страницах истории Парижской школы.
.Книга заинтересует всех любителей искусства XX века.