Книга принадлежит к новому поколению учебной лиетратуры: это диалог, участниками которого являются мудрецы и художники прошлого и современные школьники.
Прежде всего необходимо сказать несколько слов об этой книге. Как ее читать, как ею пользоваться на уроке или при подготовке к нему?
Если вы сравните ее с теми учебниками, к которым привыкли, то сразу заметите, насколько она необычна.
Во-первых, вы не найдете здесь указания на класс и на определенный порядок тем. Книга не рассчитана на чтение от урока к уроку, к ней следует обращаться тогда, когда сама логика курса подсказывает, что пора познакомиться с теми произведениями, которые содержатся в книге. Мы полагаем, что знакомство с ней начнется в седьмом классе и завершится в одиннадцатом. А может быть, вы захотите что-то перечитать и после окончания школы.
Во-вторых, наша книга перекликается с другими учебными книгами по литературе, где произведения, рассматриваемые здесь как притчи, изучаются под другим углом зрения, в другом контексте. Поэтому мы надеемся, что выбранный нами аспект поможет вам увидеть литературу как многомерное пространство во всей ее объемности.
В-третьих, и это, пожалуй, самое главное, мы считаем недопустимым навязывать вам свою точку зрения. Мы просто будем вместе читать литературные произведения, думать, обсуждать. Мы хотим, чтобы вы, самостоятельно занимаясь по этой книге, получили возможность познакомиться с прежде неизвестными вам ценностями культуры. В этом отношении книгу нужно рассматривать как постоянный диалог автора и читателя, учителя и ученика. На одни вопросы вы найдете ответы в ходе наших размышлений, другие потребуют обращения к рекомендуемой литературе, самостоятельных поисков решения, выполнения заданий, порой достаточно сложных, допускающих неоднозначность решения.
Мы надеемся, что вы, внимательно прочитав эту книгу, ответив на поставленные в ней вопросы и выполнив предложенные задания, не только научитесь воспринимать и понимать произведения одного из самых древних жанр