Искусство аккомпанемента является широко распространенной областью деятельности пианиста, не менее важной по своему художественному значению, чем деятельность солиста, певца или инструменталиста. Лишь сравнительно недавно, уже в советское время, это искусство стало предметом обучения в музыкальных учебных заведениях. В дореволюционной педагогике такого предмета не существовало. Аккомпаниаторы формировались чисто практическим путем, самостоятельно отыскивая способы овладения искусством аккомпанемента. Далеко не всегда профессиональные аккомпаниаторы выходили из стен учебных заведений.
Настоящая работа отнюдь не является учебником. Это просто систематизированные методические заметки, сделанные в результате анализа многолетней исполнительской практики автора в качестве аккомпаниатора и концертмейстера в театре и на эстраде, в различных жанрах, с самыми различными исполнителями - солистами, ансамблями и хорами. Использованы также наблюдения над практикой выдающихся представителей этого искусства и многочисленные беседы с ними. Значительный материал для этой работы дала и восьмилетняя личная педагогическая практика автора в концертмейстерском классе Музыкального училища имени Мусоргского. Многое почерпнуто из специальной литературы по этому вопросу.
Выдержка из оглавления:
1. Навыки, необходимые пианисту для профессиональной деятельности аккомпаниатора. Специфика концертмейстерской работы
2. Воспитание навыков быстрой ориентировки в фактуре фортепьянного аккомпанемента. Чтение с листа
3. Навыки ориентировки в полной фактуре вокальных и инструментальных произведений с сопровождением рояля, изложенной на трех и более нотных станах
4. Практическое и методическое значение обучения навыкам транспонировки
5. Концертмейстерская практика. Воспитание навыков, необходимых для разучивания с певцом концертного репертуара. Специфика работы над оперным репертуаром
6. Практика аккомпанемента. Ведущая роль солирующего исполнителя. Границы исполнительской свободы в трактовке партии аккомпанемента. Артистические задачи аккомпаниатора
7. Практические советы
Приложение. Выдержки из книги Ф.-Э. Баха "Опыт изложения правильного способа игры на клавикорде. Вторая часть, в которой излагается учение об аккомпанементе и свободной фантазии"
Тираж 3000 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже