Предметом монографии С.Зенкина является возникновение культурного релятивизма во французской литературе XIX в., когда в общественном сознании и литературном творчестве образовалась 'зона культуры', пространство ценностной относительности, расположенное между религиозным абсолютом и политической тенденциозностью. Отсюда проистекала трансформация многих традиционных параметров литературы и культуры, таких как представления о сакральном и о знаке, нормы учтивости, практика художественного перевода, статус классического образца и риторических моделей; в ходе этой трансформации были выработаны новые глобальные метафоры культуры - 'путешествие' и 'музей'. Анализ этих процессов ведется автором на широком материале французской словесности, включающем и творчество знаменитых писателей (Готье, Стендаль, Гюго, Флобер, Нерваль, Малларме), и ряд малоизвестных литературных текстов, и такие смежные с художественной литературой явления, как религиозная утопия сен-симонистов.
Содержание:
1. Культурный релятивизм: к истории идеи;
2. Десакрализованный семиозис: религиозная утопия сен-симноистов;
3. Испытание пределов культуры: учтивость и перевод;
4. Модели для подражания: классика и риторика;
5. Культура как путешествие: Стендаль и Нерваль;
6. Культура как музей: Флобер и Малларме;
7. О неудобствах культуры.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже