Подлинный палеотип Ренессанса (до 1551 г). Гравированные марки печатника и инициалы, колофон. Шрифт - гуманистический курсив. Размер листа: 11 на 17 см.
Бол. рос. энциклопедия: Квинтилиан Марк Фабий (ок. 35 - после 96), римский ритор, теоретик оратор. искусства. Был учителем красноречия, среди учеников Плиний Мл, возможно Тацит и Ювенал. Автор кн. "Воспитание оратора", дошедшие под его именем сборники декламаций, вероятно, были ему приписаны.
Воспитание оратора - самое обширное из дошедших до нас изложений теории оратор. искусства, написанное в форме педагогического труда, который предназначен для учителя риторики. 1 кн.: сведения о домаш воспитании мальчика (занятия грамматикой, музыкой и геометрией); 2-3 кн. - общ введение в риторику; 4-6 посвящены частям ораторской речи; в 7-11 трактуются различные понятия риторики. 12 кн. содержит моральный кодекс оратора. Квинтилиан: поскольку риторика служит общ благу, хор. оратором может быть только высоконравственный и добродет. гражд.. Он близок по убеждениям к Цицерону: нужно философ. образование оратора, знание им права и истории. Идеальный лит стиль: ясность, простота, гармоничная уравновешенность: ничего недостающего и лишнего. Идеал стиля - Цицерон. В позднюю Античность и в Средневековье Квинтилиан был мало известен. Его популярность у гуманистов началась с 1416, когда П. Браччолини обнаружил данную рукопись.
Бол. рос. энциклопедия: ВОЗРОЖДЕНИЕ, Ренессанс, широкое умственное и худ. движение XIV-XVI, давшее название эпохе в истории культуры стран Зап. и Центр. (католич., латинской) Европы позднего Средневековья и раннего Нов. времени. Выразилось в стремлении к духовн., нравст. и обществ. обновлению (возрождению) чел. и человечества на путях обращения к наследию как христ. древности, так и языческой античности. Для культ. Возрожд. характерен антропоцентризм, ее гл. творческие усилия направлены на изучение феномена чел., какую бы трактовку он не получал в различных богословских, этических, хоз., полит., соц. и эстетических учениях эпохи. Соотв., систему духовных ценностей, миросозерцание, сложившиеся в ренес. культуре и ориентированные на чел., принято именовать гуманизмом. Эта система представляет собой область интересов и деятельности тех, кто посвятил себя занятию "науками о чел." (латинское studia humanitatis; к ним относили грамматику, риторику, поэзию, историю, моральную философию, педагогику).
Книгопечатание сыграло огр. роль в популяризации ренес. культуры. Возникшее в середине XV в Германии, в считанные десятилетия оно получило развитие во всех странах Зап. и Центр. Европы. Гуманисты и другие деятели культуры Возрождения быстро оценили значение и выгоды печатного станка как в ознакомлении общества с собственными идейными и худож. исканиями, так и в распространении наследия античных и раннецерк. писателей в оригинале и переводах на латынь и новые европ. языки. Некоторые издатели сами являлись гуманистами и тесно сотрудничали со своими единомышленниками, публикуя их труды.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже