В книге размещены статьи, в которых освещаются как общие проблемы, связанные с методологическим осмыслением феномена рефлексии, анализом ее проявлений в различных областях науки, так и более частые, касающиеся психологических механизмов рефлексии, изучения способов организации рефлексивных процессов в педагогической практике и других видах деятельности.
В первом разделе помещены статьи, посвященные вопросам гносеологического исследования рефлексии (Альтернативные модели анализа сознания: рефлексия и понимание. Философская рефлексия и природа идеального. Способ данности объекта исследования и рефлексия. К методологии анализа рефлектирующих систем).
Работы, в которых исследуются психологические механизмы рефлексии, сгруппированы во втором разделе (Уровень планирования как условие рефлексии. Об одном из путей психологического изучения рефлексии. Рефлексия как фактор развития. Становление рефлексивного сознания в раннем онтогенезе. О путях описания психологических механизмов рефлексии).
Третий раздел объединяет статьи, посвященные вопросам рефлексии в практике учебной деятельности Психологические основы исследования совместных учебных действий у детей (к вопросу о рефлексивных механизмах происхождения учебно-познавательного действия). Особенности осознания студентами учебной деятельности. Экспериментальное исследование содержания рефлексивного компонента совместной учебно деятельности. Рефлексия и ее роль в процессе организации и построения коллективно-распределенного действия у детей. Рефлексия как условие формирования научно нормированных способов познавательной деятельности).
Проблематика рефлексии, вырастающая на почве опыта научных исследований и связанная с их усовершенствованием, анализируется в статьях четвертого раздела (Рефлексия как объект исследования и эмпирический материал гносеологии. Рефлексия над понятийной структурой науки. Классификационная проблема как рефлексивный механизм теоретизации науки. Рефлексия и установка как основа формирования информационных потребностей в условиях компьютерной инфосреды. Роль рефлексии в социальном прогнозировании. Рефлексия как фактор организации и развития медицинского знания).
В пятом разделе помещены статьи. в которых проблемы рефлексии формулируются и анализируются на почве развития различных явлений культуры (Проблема периодизации историко-философского процесса с позиций представления о рефлексии. Рефлексия над языком в историческом контексте. К проблеме возникновения диалога. Научная рефлексия как объект историко-научного исследования. Рефлексия в структуре сознания личности. Кооперация деятельности - система с рефлексией).
Тираж 3 200 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже