ЧАСТЬ I. ПОВОРОТ К СУБЪЕКТУ В ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ НАУКИ ..... 25
Л.А. Маркова В социологических исследованиях науки
понятие истины под сомнением .............................. ..... 27
Л.А. Маркова Наблюдатель как субъект научной деятельности ...... 51
Л.А. Маркова Смысл - альтернатива истине? ...................... 70
Ю.С. Моркина "Постнеклассическая" эпистемология?
Б. Латур. Попытка создания новой парадигмы ..................... 81
Ю.С. Моркина Эпистемологический дискурс: модель и реальность .. 101
ЧАСТЬ II. ОБЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБОБЩЕНИЯ В ФИЛОСОФИИ ................ 125
Н.М. Смирнова Философско-методологические трансформации
современного образа науки: ренессанс трансцендентализма ....... 127
А.Н. Павленко Коммуникативная доктрина морали и права:
признание до обоснования .............................. ........ 145
H.A. Касавина Точки роста в социально-гуманитарных
науках: уроки экзистенциальной философии ...................... 160
А.С. Игнатенко Топология Ж. Делеза. Введение
в пространственную философию постмодерна ...................... 177
ЧАСТЬ III. НЕКЛАССИКА В НАУЧНОМ ТЕОРЕТИЗИРОВАНИИ .............. 195
А.Н. Павленко Смена научной рациональности сквозь
призму "наблюдения" .............................. ............. 197
А.Н. Павленко Принцип "наблюдаемости": почему
нереализуема теория бесконечной Вселенной? .................... 220
А.Ю. Антоновский К трансформации представлений
о социальной эволюции во второй половине XX века:
социологический эволюционизм как междисциплинарный
эпистемолог ический проект .............................. ....... 233
Ю.С. Моркина "Эпистемические культуры" К. Кнорр-Цетины
как концепция научного знания конца XX века ................... 272
Л.А. Маркова Физика мозга и мышление человека ................. 290
ЧАСТЬ IV. СМЫСЛ И КОНТЕКСТ В ПОСТАНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ...... 311
В Новое время научное мышление было в значительной мере эталоном мышления как такового. Поэтому серьезные трансформации в естествознании в результате научной революции начала XX в., а также в ходе дальнейшего превращения классической науки в неклассическую привели к изменениям базовых оснований и в философии. Этому способствовали и внутренние процессы развития философии. Центральным моментом всех перемен был переход от мышления, где главным было познать что-то, к мышлению, где главное - это понять кого-то. Субъект-предметные отношения становятся маргинальными. В последние десятилетия, однако, на передний план выдвигаются понятия, нейтральные и к субъект-предметным, и к субъект-субъектным отношениям, такие, как смысл, жизненное пространство, наблюдатель, контекст, сетевые отношения и др. Авторы книги опираются как на философскую проблематику последних десятилетий, так и на естественно-научный материал.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже