Данная книга – избранные статьи одного из крупнейших западных искусствоведов второй половины ХХ века Макса Имдаля (1925–1988) – рассчитана одновременно и на профессионалов, и на людей, интереесующихся искусством. Потому что представленные здесь искусствоведческие интерпретации подчинены главной цели: совершенствованию искусства видеть.
Слово в память об учителе – жанр, располагающий к преувеличениям, однако именитый немецкий искусствовед и философ Готфрид Бем едва ли преувеличивал, когда писал, что "способ мышления" его еще более именитого учителя Макса Имдаля (1925–1988) "обусловил формирование нового типа историка искусства". Неизменный участник коллоквиумов междисциплинарной исследовательской группы "Поэтика и герменевтика", объединившей наиболее значимых немецких гуманитариев второй половины ХХ века, Имдаль уделял большое внимание теоретическим проблемам искусствоведческой науки, разработав новый метод интерпретации картины, который он назвал "иконикой". Между тем, едва ли не основным жанром его искусствоведческой работы была интерпретация (его словами – "реализация" или "исполнение") отдельного художественного произведения, непревзойденным мастером которой он являлся. Именно эту сторону деятельности Имдаля репрезентирует книга "Опыт другого видения". Опубликованные здесь парадигматические интерпретации охватывают огромный исторический период (от оттонских миниатюр до конкретной пластики 70-ых гг. ХХ века), представляя работы Джотто, Доменикино, Ван Блемена, Клода Лоррена, Рейсдала, Пуссена, Дега, Мане, Сезанна, Брака, Пикассо и Делоне, Альберса, Джакометти, Стеллы, Ньюмена, Юккера, Серра, Агама и Крике.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже