Центральная проблема "Материи стиха" – вопрос о соотношении стиха и формы, в поэзии имеющий особое значение. В книге этот тезис конкретизируется исследованием разных уровней организации поэтического текста: лексического, синтаксического, метрического, звукового. Автор рассматривает ряд конфликтов, образующих поэтическую форму: слово в речи – слово в стихе; слово в предложении – слово в стихе; метр и ритм; ритм и синтаксис; условно-поэтическая фразеология – индивидуальная речь. Подробно исследуется роль контекста в семантизации слова: выделяются "внешний" и "внутренний" контексты, выстраивается шестиступенчатая лестница контекстов (общесловарный, условно-словарный, контекст литературного направления, контекст автора, контексты цикла и одного стихотворения). Большая глава посвящена вопросам звуковой семантики. Эткинд, вслед за Ф. де Соссюром, утверждает, что звуки в языке не мотивированы, но в поэзии они существуют совершенно иначе, приобретая мотивировку, что доказывается анализом функционирования имен собственных в поэтических текстах. В заключительной главе речь идет о связи поэзии с музыкой. При рассмотрении поэтического материала учитывается исторический аспект, то, что в разных художественных системах соотношение "содержание – форма" различно, и то, что менялось представление о соотношении прозы и поэзии. Материалом для исследования служат произведения Хераскова, Державина, Жуковского, Дельвига, Д. Давыдова, Баратынского, Вяземского, Пушкина, Языкова, Бестужева-Марлинского, Лермонтова, Некрасова, Бальмонта, Белого, Брюсова, Блока, Хлебникова, Маяковского, Цветаевой, Ахматовой, Тихонова, Пастернака, Суркова, Асеева, Л. Мартынова, Заболоцкого.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже