M.T. Ciceronis de Philpsophia, id est, Academicarum quaestionum editionis primae liber secundus, editionis secundae liber primus; pars 1-2.– Parisiis: apud Simon Colinaeum, Oсt.1545. 2T. 16° CBN XXIX. 37
Т. II. Цицерон "О философии": "О природе богов", "О дивиниции" (О ведовстве), "О судьбе", "О законах", "Тимей" Платона", "Письма к брату Квинту".
Энциклопедия культ. Возрождения (2 тт; М: 2007-11; РоссПЭн): ЦИЦЕРОН Марк Туллий (Cicero Marcus Tullius; 106 до н.э. - 43 до н.э.) - рим. полит. деятель, оратор, философ, писатель. Полит. идеал - "смешанное" гос. устройство, сочет. элементы монархии, аристокр. и демокр. и опирающееся на "согласие сословий", а философ. позицией - соединение не признающего надежных критериев истины теоретич. скептицизма с практич. стоицизмом, неукоснит. следованием нравств. долгу.
Начиная с сер. XV в., можно говорить о возникновении цицеронианства как особого направления внутри гуманист., преимущ. итал., культуры.
Джанфр. Пико д. Мирандола и Пьетро Бембо (1512-13): для обоснования права на самовыражение Пико использовал неоплатонич. аргументацию: изучение различных авторов - своеобразная майевтика, способ актуализовать скрытое в душе кажд. человека чувство красоты, частью которого является чувство стиля. Но Бембо писал, что в совершенном стиле Цицерона ценно именно его внутреннее единство: подражание не может быть эклектическим, ибо истинная красота подразумевает ненарушимую целостн. формы.
Книга (11,5 на 7 см.) выпущена в типогр. Симона де Колине (1480-1546) – одного из велич. издателей, первого из ренесс. печатников Парижа. Он первым во Франции создал шрифты курсив и антикву. Опубл. мн. лат. и греч. авторов - более 700 кн. Симон де Колине, наряду с Робером Этьенном, своим приемным сыном, считается самым выдающимся типографом фр. Ренессанса.
Оч. интересна марка печатника на титуле - гравюра в виде аллегорической фигуры – Времени (Хроноса) c косой в руках и надписью "Tempus" ("Время"). В иконографии традиц. бог, персонифицирующий Время - Хронос изображался в виде пожилого мужчины с длинной бородой – "отец Время", с крыльями, песочными часами, часто с косой или серпом в руках – как напомин. об оскоплении им Урана. Тут же Время в образе крылатого Пана, козлоногого мужчины, с ногами, поросшими шерстью и с копытами, хотя также с крыльями и косой - такая аллегория времени является абсол. оригинальной. В древнегр. мифологии Пан – добрый бог плодородия, лугов, полей, и наделяя грозн. бога Хроноса чертами Пана, вер., хотелось придать беспощадн. богу времени свойства доброты и благосклон. Тут коса становится скорее атрибутом смерти, кот. также всегда изображалась с косой, и гравюра эта доносит до нас повыш. интерес печатника к теме бренности бытия и быстротечн. времени, а также надежду, что бог Времени не будет столь беспощаден. О том, что в данной иконогр. коса из атрибута Хроноса превращена в атрибут Смерти свидет. девиз печатника: "VIRTUS SOLA ACIEM RETUNDIT ISTAM" - ОДНО ЭТО ОСТРИЕ УМЕРЯЕТ МУЖЕСТВО
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже