Монография посвящена анализу современной образовательной действительности, рассмотренной (с позиций системного подхода) через призму интеграционных процессов, ее характеризующих. Дан механизм развития образования, включающий единство процессов диверсификации и конвергенции. Амбивалентный характер интегративных тенденций показан на уровне образовательной теории, политики и практики. Исследованы процессы взаимодействия внутриинституциональной (образование) и общесоциальной практики. Книга адресована специалистам в области философии образования, педагогам - теоретикам и практикам, а также всем, кто интересуется вопросами функционирования и развития института образования. Содержание: I. Философия образования как совокупность ценностно оформленных представленний об образовательной теории и практике. 1.1. Философия образования как рефлексивная область знания и ее обращенность к образовательной действительности (традиции и современность). 1.2. В поисках интегративной модели сопряжения глобального и национального в образовательной политике в условиях меняющегося общества. 1.3. Философская, психологическая и педагогическая антропология: рефлексивная установка по отношению к человеку как целостной системе. Процесс сближения чело-вековедческих дисциплин и поиск междисциплинарных связей. 1.3.1. Философская антропология как учение о человеке с точки зрения самого бытия человека. 7.3.2. Психологическая антропология как междисциплинарная область исследований, стремящаяся к ин-тегративному знанию о человеке, существующем " условиях различных культур. 1.3.3. Педагогическая антропология как область педагогического знания о развитии и воспитании целостной личности. II. Взаимодействие и взаимообусловливание общесоциальной и внутриинституциональной (образование) практики в контексте плюрализма культур. 2.1. Аксиологические приоритеты общества и образования (возможность индивидуального выбора и поиск всеобщих смыслов). 2.2. Воздействие социально-экономических факторов на развитие образования (рост знаний и способность человека их усваивать). III. Образование в новом вке: сценарии и прогнозы. 3.1. Развитие образования на фоне формирующегося единого мирового образовательного пространства (конкуренция и право на равные возможности). 3.2. К проблеме разработки теории реформирования образования (долговременные и краткосрочные стратегии). Тираж 1000 экз.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже