Художники братья Григорий Григорьевич и Никанор Григорьевич Чернецовы мало известны широкой публике. Не слишком занимало их наследие и специалистов. Библиография их творчества огорчительно скудна. Чернецовым выпало быть современниками Карла Брюллова и Александра Иванова, Алексея Венецианова и передвижников. Искусствоведческая критика оставила в тени великих имен их настойчивую и непритязательную работу, сравнимую по интонации не с яркими молнийными вспышками, но с ровным, не меняющим интенсивности горением. Произведения Чернецовых нередко упоминаются в краеведческих, литературоведческих, исторических, географических публикациях как своеобразные пособия - иконографические, топографические, меморативные. Особенно часто имена братьев художников звучат в связи с пушкинской темой: старший был автором натурного портрета великого поэта, младший - исполнил для национального гения картину "Дарьяльское ущелье". Читатели очерков о Пушкине, о Кавказе и Волге, об Италии и Палестине, бывает, не обращают внимания на имена авторов иллюстраций. Важнее предмет изображения, нежели его живописное качество или того хуже - стилистическая привязка. Творчество Чернецовых, к несчастью, выпало из историко-художественного контекста, не получило должного осмысления именно как историко-художественное явление. Между тем, эти многогранные мастера - уникальный феномен в летописи национальной художественной школы. Наследие этих художников невероятно огромно. Только собрание Русского музея включает свыше шестидесяти живописных полотен, несколько тысяч графических листов (рисунков, акварелей, литографий), сотни страниц рукописных записок и путевых дневников. В подавляющем большинстве все это с трудом поддающееся осмыслению богатство не издано, не описано, не оценено.
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже