В монографии анализируется одно из самых авторитетных и значительных направлений в современной детской психологии - концепция психического развития ребенка - Ж. Пиаже. Критический обзор исследований Ж. Пиаже и его школы основывается на экспериментальных данных советских психологов.
Для психологов, слушателей факультетов повышения квалификации и читателей, интересующихся проблемами развития психики ребенка.
Предисловие.
Концепция Жана Пиаже.
Основные направления и исходные принципы теории Ж. Пиаже.
Эволюция учения Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
Первые экспериментальные факты.
Учение Пиаже об эгоцентрической позиции ребенка.
От действия к мысли.
Факторы интеллектуального развития ребенка.
Стадии интеллектуального развития ребенка.
Развитие интеллекта ребенка от рождения до подросткового возраста.
Сенсомоторный период развития.
Становление внутреннего плана интеллектуальной деятельности.
Развитие мышления в дошкольном возрасте.
Конкретные операции, их возникновение и развитие.
Формальные операции и их роль в психическом развитии ребенка.
Интеллект и другие психические процессы.
Восприятие и интеллект.
Восприятие и понятие.
Умственный образ и интеллект.
Роль интеллекта в развитии памяти.
Речь и интеллект.
Анализ концепции Жана Пиаже: факты и проблемы.
Еще раз об эгоцентризме.
Проблема соотношения обучения и умственного развития.
К проблеме интериоризации в онтогенезе.
Заключение
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже