Автор монографии, культуролог Пауль Йозеф Паулюс, опираясь на богатую традицию рассмотрения мифа как квинтэссенции идей, воплощающих феномен массового сознания, обращается к исследованию комплекса архетипов североевропейской культурной традиции, культивирующей фатализм, визуализированный в различных жанрах массового и авторского кинематографа (взаимодействующих друг с другом в рамках эффекта взаимопонимания), а также современной игровой индустрии. Характеризуется феномен так называемого "скандинавского мифа", активно включенного в контекст современной мультикультурной традиции, что порождает формирование принципиально новой парадигмы, фаталистической по своей природе, основанной на идее провиденциальности, проявляющейся в рамках процесса эволюции современного искусства как единой концепции. Материалом для исследования послужила экранная продукция, несущая в себе постулаты "скандинавского мифа", создаваемая как воплощение "скандинавских архетипов", проецирующего свое мироощущение на различные компоненты массовой культуры. Это направление в развитии современного искусства способствует процессу культурной глобализации, которая в контексте развития коммерческого искусства формирует феномен доминантного дуализма (или слияния различных структур в единое целое), порождая многочисленные смешанные и в ряде случаев конфликтующие образы, символизм которых сам по себе становится особым конструктом, что в свою очередь демонстрирует антагонизм массового и артхаусного искусства. Из оглавления: Феномен мифа в ретроспективе развития "интеллектуального поля" человеческой цивилизации (Древнейший период развития мифа как социокультурной практики. – Трансформация феномена "мифа" в условиях оформления "христианского мира". – Миф в эпоху рационализма и абсолютизма. – Миф в реалиях "научной революции" в Европе. – Миф как научная категория. Особенности анализа и интерпретации. – Миф – современное восприятие и интродукции). – Провиденциальная метаидея в рамках феномена становления скандинавского культурного архетипа, религиозно-мифологические контексты (Миф и мифологическое сознание как факторы становления культурных архетипов в ракурсе формирования культурного ландшафта. – Провиденциальный концепт в литературной традиции Скандинавии в мифологическом контексте). – Концепт отображения скандинавского архетипа в контексте провиденциализма в развитии глобализированной массовой экранной культуры (Феномен архетипа в культуре как фактор инструментализации базовых мифологических образов в современных типах визуального искусства. – Нордический фатализм в киноискусстве. Феномен предопределенности в рамках скандинавского национального кинематографа. – Воплощение скандинавского архетипа в контексте массовой экранной культуры. – Скандинавский миф в современной игровой культуре. – Использование скандинавского культурного архетипа в североевропейском кинематографе на примере кинопроизведений "Седьмая печать", "Шепоты и крики" и "Вальгалла – сага о викинге".
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже