Образ наступающих на Восточном фронте гитлеровцев на мотоциклах с колясками стал хрестоматийным – однако мотоциклы успешно использовались не только в Вермахте, но и в Красной армии. Советские "железные кони" участвовали в разгроме немцев под Москвой, в боях за Сталинград, Вену и на территории Германии. Мотоциклетные части РККА, обладая большой подвижностью и огневой мощью, применялись не только как средство передвижения, связи, разведки, но и для удержания занятых позиций и самостоятельных действий на флангах противника. Совместно с танковыми частями они наносили серьезный урон врагу, нарушая его коммуникации.
Советская промышленность не могла удовлетворить потребности Красной армии, и за годы войны в СССР ввезли почти тридцать тысяч американских и британских мотоциклов. Самым массовым ленд-лизовском мотоциклом в РККА стал легендарный Harley-Davidson, поставки которого хотя и начались только в 1943-м, но до конца войны Советский Союз получил около двадцати двух тысяч "Харлеев".
Впервые в книге описываются не только мотоциклы Красной армии, участвовавшие в сражениях Великой Отечественной войны, но и об их модификациях и боевом применении.
Издание иллюстрировано множеством эксклюзивных чертежей и фотографий.