В монографии комплексно исследуется актуальная проблема аэродинамического проектирования летательного аппарата (ЛА) в широком диапазоне режимов полета. Последовательно рассматриваются аэродинамические характеристики крыльев, корпусов, оперений с неотклоненными и отклоненными рулями, их зависимость от формы этих частей в широком диапазоне углов атаки и чисел Маха. Значительное внимание уделено различиям в несущих свойствах ЛА схем "плюс" и "икс". Предложен метод расчета нормальной силы и момента тангажа ЛА с крыльями, имеющими малый размах и большую протяженность вдоль корпуса. Излагаются особенности компоновки ЛА, способствующие повышению аэродинамического качества. Рассмотрена Ла с крыльями прямой и обратной стреловидностью. Даются рекомендации по выбору параметров предкрылков, закрылков и щитков. Приведены сведения об аэродинамических характеристиках ЛА при неустановившемся полете, анализируется возникающая при гиперзвуковых скоростях проблема аэродинамического нагрева поверхности.
Изложение ряда вопросов отражает личный опыт научной и педагогической работы авторов. Монография полезна для инженеров авиационного профиля, а также для аспирантов и студентов авиационных вузов
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже