Что за странное словосочетание: рок-теория? Разве можно создать теорию для музыки, суть которой выражается скорее в "способе жизни", чем в каких-то формальных правилах? И если в академической музыке присутствует много элементов: мелодия, гармония, ритм, бас, и они постоянно меняются, то рок-музыка часто бывает столь проста (всего один повторяющийся рифф), что ее смысл выражается скорее в особом духе, в особом состоянии, в которое, подобно медиуму, входит рок-музыкант. А как это состояние, этот дух можно описать в терминах? В отличие от академической музыки, построенной на развитии мелодического и гармонического материала, рок-музыка создает энергетику за счет ритмического столкновения разных пластов музыкальной фактуры (соло, аккомпанемент).
Кроме того, такие понятия, как "драйв" или "грув", связанные с энергетикой рока, основаны на мельчайших смещениях как по ритму, так и по высоте, которые невозможно передать в нотной записи. Вот почему этот жанр можно отнести скорее к устной, фольклорной традиции, чем к письменной – академической. Из этого следует, что только личное общение с носителями этой традиции, может позволить нам проникнуть в мир рока.
И все же можно сказать, что за полувековую историю рок-музыки рокеры сделали множество открытий в области ритма и саунда. Ими было сыграно много оригинальных гитарных риффов, барабанных паттернов, была сочинена масса мелодий, которые знает весь мир, а также было записано огромное количество гитарных соло, которые вошли в гитарные хрестоматии.
Кроме того, усилиями тысяч рок-музыкантов было создано множество стилей рок-музыки таких, как: "рок-н-ролл", "мерси-бит", "хард-рок", "панк", "арт-рок", "психоделия", "метал", "гранж", "трэш-метал" и др. И каждый из этих стилей имеет свои отличия по эстетике, энергетике и другим параметрам. И вот эти рок-открытия уже можно изучать, параллельно общаясь, конечно, с авторами этих открытий (хотя бы в записи).
Трудность изучения рок-музыки связана еще с тем, что кроме чисто музыкальных идиом каждого стиля рок-музыки (риффы, лады, ритмические паттерны), значительная часть смысла заключена в идеологии того или иного жанра.
Так, например, невозможно понять смысл музыки "Beatles" без идей движения "хиппи", а "регги" Боба Марли без идеологии растафарианского движения.
Вот почему наряду с изучением характерных особенностей стилей рок-музыки, биографий музыкантов и прослушивания записей, необходимо изучение идеологии разных молодежных движений.
И поможет вам войти в мир рок-музыки Олег Степурко – заслуженный артист России, член союза композиторов, доцент Института современного искусства, написавший уникальную книгу-учебник "Рок-теория".
Формат - 160 х 230 мм
В продаже
Хочу купить
сейчас этого издания книги в продаже нет
попробуйте поискать другие издания этого произведения при помощи ссылок ниже
или оставьте объявление о покупке или продаже